Еще несколько лет тому назад иметь страницу в социальных сетях компании было необязательно. Есть – хорошо, нет – ну и пусть. Ее наличие воспринималось больше как имиджевый атрибут, чем реальный маркетинговый инструмент или канал увеличения продаж. Даже такой онлайн-бизнес, как интернет-магазины, редко пользовался социальными сетями в коммерческих целях.
Сегодня ситуация кардинально изменилась – без полноценного использования социальных сетей не обходится ни одна эффективная маркетинговая стратегия развития компании и ее продвижения. Ими пользуются международные корпорации и небольшие фирмы на 2-3 человека, работающие на В2С и В2В рынках. Масштаб компании не имеет значения, а ограничений практически не существует.
Давайте разберемся, зачем бизнесу использовать соц.сети в целом, даже если бизнес не продает онлайн?
Общая аудитория социальных сетей только в Украине насчитывает более 20 млн. человек. Практически каждый платежеспособный житель страны имеет аккаунт в соцсети и не в одной. Здесь можно выделить любую целевую аудиторию. Ни один другой маркетинговый канал не позволяет одновременно охватить такое количество людей. Для сравнения: количество пользователей, смотрящих самый топовый национальный телеканал Украины, находится на уровне 1 млн человек. Тиражи известных журналов не превышают и 50 тысяч экземпляров.
Чтобы создать собственную страницу, деньги вообще не нужны. Для запуска простейшей рекламной кампании достаточно и 5 долларов, что может себе позволить любой предприниматель. Но аккаунт компании практически не работает без достаточного количества подписчиков. Для их привлечения можно самостоятельно приглашать людей (бесплатно) или воспользоваться услугами специализированных компаний. Стоимость их работы достаточно приемлемая.
За то, что профиль компании находится в социальных сетях, последние не взимают оплату. Аккаунт остается рабочим вне зависимости от того, есть ли в нем активность. Большинство возможностей, предоставляемых соцсетью, также бесплатны. К примеру, постинг, проведение конкурсов, общение с потребителями, в том числе по вопросам продаж.
Социальные сети – это общение. В них можно не только делиться информацией, но и получать от участников группы или профиля обратную связь. Что это дает:
Для некоторых рынков прямое общение заменяет сервис, call-центр, интернет-магазин. В Украине есть такие площадки для продвижения в соц.сетях:
Кстати, недавно в Telegram появилась функция “сториз”. Ее также можно использовать для продвижения своих услуг и товаров, но пока эта функция недоступна для каналов, только для личных аккаунтов. Но главная мысль нашей статьи сегодня звучит так: “Не важно, сколько каналов связи у вас с аудиторией, важна регулярность и качество. Если у вас нет времени вести каждый канал качественно, выберите для себя 2 самых главных. А чтобы узнать больше о мире диджитал, получить советы по контенту, множество полезных шаблонов для сториз и списки необходимых для работы приложений, подписывайтесь на наш Телеграмм-канал!