Маркетинг и цвета

Зачем вам разбираться в цвете и их воздействии на человека?

Ответ прост!
Вы ведете Stories и Instagram, чтобы вызвать у аудитории эмоции.А цвета в вашей ленте: текст, одежда, предметы, элементы также влияют на эмоции зрителей. Они могут усилить их или наоборот – притупить.

Психология цвета – это то, как конкретные оттенки и цвета влияют на поведение или настроение человека.

Красный
‍ ‍ Положительные аспекты : смелость, азарт, лидерство, любовь, уверенность, сила, тепло, энергия, воля, возбуждение, мужество.
Негативные аспекты : неповиновение, агрессия, опасность, ярость, злоба, визуальное напряжение.

При правильном использовании красного цвета можно легко заинтересовать тех, кому вы представите свои идеи. Этот цвет также может побуждать принять скорейшее решение. Поскольку красный привлекает внимание, используйте его для конкретных фраз или тех аспектов, которые должны запомниться аудитории больше всего. Используйте красный в умеренных количествах, иначе вы рискуете выглядеть агрессивным и слишком авторитетным, и, возможно, даже испугаете потенциального клиента.

Синий
‍ ‍ Положительные аспекты : уверенность, связь, доверие, эффективность, спокойствие, чувство долга, логика, свежесть, рефлексия.
Негативные аспекты: холодность, отчужденность, отсутствие эмоций, неприязнь.

Многие предпочитают использовать синий, потому что он дает потребителю чувство лояльности и доверия. Это также отличный выбор цвета для придания чувству покоя и безопасности.

Желтый
‍ ‍ Положительные аспекты : оптимизм, уверенность в себе, чувство собственного достоинства, эмоциональная сила, экстравертность, дружелюбие, креативность.
Негативные аспекты: иррациональность, страх, эмоциональная хрупкость, депрессия, беспокойство.

Самый интенсивный цвет визуального спектра делает его самым заметным для человеческого глаза. При осознанном использовании, это отличный способ привлечь внимание. Однако следует учесть, что он также наиболее утомителен для глаз. Используйте желтый в небольших количествах, обращая внимание на важные факты, данные, даты и т.д.

Зеленый
‍ ‍ Положительные аспекты : гармония, баланс, свежесть, отдых, восстановление, уверенность, экологическое сознание, равновесие, мир.
Негативные аспекты : скука, застой, вялость, упадок энергии.

Зеленый – это цвет жизни. Он символизирует гармонию, стабильность и баланс. Зеленый также стимулирует взаимодействие и общение, отлично подходит для поощрения соучастия. Поскольку этот оттенок преобладает в природе, он также может обозначать окружающую среду, рост, обновление и здоровье.

Фиолетовый
‍ ‍ Положительные аспекты : духовное осознание, храбрость, вдохновение, верность, достоинство, мудрость, воздержание, роскошь, подлинность, качество.
Отрицательные аспекты : интровертность, упадок, подавленность, неполноценность.

Фиолетовый способен стимулировать творческий подход, успокаивать нервы и поднимать настроение.

Оранжевый
‍ ‍ Положительные аспекты : физический комфорт, еда, тепло, безопасность, чувственность, страсть, обилие, веселье.
Негативные аспекты : разочарование, чрезмерная яркость, легкомыслие, незрелость.

Если одна из ваших целей – мотивировать людей попробовать что-нибудь новое, используйте оранжевый. Этот яркий оттенок часто ассоциируется с творчеством и энтузиазмом, идеально подходит для ободрения вашей аудитории. Однако не переусердствуйте. В противном случае оранжевый может транслировать чудаковатость и отсутствие логических принципов.

Розовый
‍ ‍ Положительные аспекты : физический покой, воспитание, тепло, женственность, любовь, сексуальность.
Негативные аспекты : эмоциональная клаустрофобия, истощение, физическая слабость.

Поскольку розовый – это оттенок красного, он похоже влияет на людей физически, но действует более мягко и успокаивающе, а не стимулирующее. Являясь представителем женственности, розовый часто используется в косметической, фэшн и кондитерской промышленности. Розовый оттенок также ассоциируется с надеждой и состраданием, поэтому он популярный цвет во многих благотворительных организациях.

Серый
‍ ‍ Положительные аспекты: психологически нейтральный.
Негативные аспекты: отсутствие доверия, сырость, депрессия, сонливость, недостаток энергии.

Цвет совершенно нейтральный. При использовании только серого, он может вызвать чувство депрессии и интровертности, но при сочетании с другими цветами (например, яркий красный, желтый и оранжевый), он может заставить изображение заиграть новыми красками.

Черный
‍ ‍ Положительные аспекты : изысканность, гламур, эмоциональная безопасность, эффективность, содержательность.
Отрицательные аспекты: угнетение, холод, угроза, страх, тяжесть.

Поскольку черный – это цвет, в котором нет света и он воспринимается как угрожающий оттенок. Но базовый черный полезен для переходов, поскольку вызывает ощущение нового старта. Черный также иллюстрирует изящество и хорошо работает в сочетании с белым, четко передавая смысл.

Белый
‍ ‍ Положительные аспекты: стерильность, непорочность, чистота, ясность, простота, изысканность, эффективность.
Негативные аспекты: чрезмерная стерильность, холод, барьер, неприязнь, элитарность

.При правильном использовании (например, в сочетании с другими цветами), белый является хорошим выбором передачи положительных сообщений. Несмотря на его чистоту и непорочность, он может восприниматься скучно и дешево.

Коричневый
‍ ‍ Положительные аспекты : серьезность, тепло, природа, приземленность, надежность, поддержка.
Негативные аспекты : недостаток юмора, тяжесть, утонченность.

Коричневый олицетворяет ту же торжественность, что и черный, но в теплой и сдержанной манере. Поскольку это цвет, ассоциирующийся с природой и землей, коричневый — хороший выбор для сообщений о честности, стабильности, исцелении и доме.

Чтобы выбрать правильный цвет, задайте себе несколько важных вопросов:

  • Какое сообщение я пытаюсь передать?
  • Кто моя аудитория?
  • Какие эмоции я хочу вызвать?
  • Как я могу использовать цвета, гармонично сочетающиеся с моим образом?

Желаем вам гармонии и выигрышного цвета!

Автор статті:  
Горова Поліна
Маркетинг и цвета
ПCИХОЛОГІЯ
МАРКЕТИНГ