Лид-магнит: ключ к успешному привлечению клиентов

Лид-магнит — это ценный контент, который дарят в обмен на контактную информацию потенциального клиента или подписку в соцсетях. Но это не просто подарок, а мощный инструмент, способный:

  • привлекать новых клиентов — предлагая ценный контент в обмен на контактные данные, вы расширяете свою базу потенциальных покупателей;
  • повышать конверсию — давая людям почувствовать ценность вашего продукта или услуги, вы мотивируете их к дальнейшим действиям;
  • формировать лояльность — демонстрируя свою экспертизу и заботу о клиентах, вы закладываете фундамент для долгосрочных отношений.

Что же можно предлагать в качестве лид-магнитов? Об этом — дальше.

Какие есть виды лид-магнитов 

Лидмагнитом могут быть электронная книга, методичка, гайд, чеклист, шаблон и образец документа, отчет или любой другой контент, который заинтересует вашу целевую аудиторию.

Электронная книга и методичка

Эти два вида лид-магнитов отличаются объемом и детализацией контента. В частности, в методичке может быть рассмотрен один аспект темы или наоборот — несколько, но представленных тезисно и кратче, в отличие от книги.

Объединяет эти форматы то, что и книга, и методичка должны быть авторскими. Или по крайней мере с вашими комментариями и примерами к каждому важному мнению, которое вы хотите донести людям.

То есть книга как лид магнит это не купить электронную книгу в магазине и разослать ее всем в виде подарка. А методичка — это не сделать конспект из покупной книги.

Гайд

Гайд обязательно должен иметь структуру: название с примечанием «для кого гайд», вступление с целями, основная часть и выводы. Текстовая часть должна быть дополнена уместным визуалом.

Оптимальный объем гайда составляет от 5 до 20 страниц.

Вот несколько советов по определению оптимального объема гайда:

  • проведите исследования и посмотрите, какие гайды в вашей нише пользуются популярностью;
  • создайте черновик гайда и оцените его объем;
  • спросите мнение у коллег или потенциальных клиентов.

Важно, чтобы гайд для лид магнита был не слишком длинным и не слишком коротким. Он должен содержать всю необходимую информацию, но при этом легко читаться и быть интересным.

Чеклист

Часто чеклистом называют обычные списки или памятки с пошаговыми действиями. На самом деле цель этого формата подачи информации — проверить, как кто-то проделал ту или иную работу.

Чеклист можно использовать только в бумажном виде. Поэтому сразу объясните людям, которым будете отправлять чеклист, что его нужно распечатывать и помечать в нем выполненные пункты вручную. Это нужно для того, чтобы оперативно отслеживать объемы проделанного и несделанного.

Учтите, что не все люди имеют опыт пользования чеклистами. Потому, если выберете конкретно таковой лид магнит, оставляйте маленькие аннотации с целью внедрения чеклиста и правилами использования им.

Шаблон и образец документа

Шаблон документа — это заранее оформленный документ, который используется для создания новых документов с одинаковым форматированием, структурой и стилем.

Шаблон экономит наше время, ведь мы не пишем с нуля документ и не форматируем его, а только вписываем свои данные в пустых ячейках (если это электронный шаблон) или на пустых строчках-прографках (если это бумажный шаблон).

Образец документа также содержит все то же, что и шаблон, но на пустых местах уже есть ориентировочный текст. Это облегчает заполнение документа (с нуля или в шаблоне), экономит время и помогает избежать ошибок.

Шаблоны и образцы документов очень популярны в таких сферах: юриспруденция, бухгалтерия, кадровое дело, финансы. А также в других областях, где нужно вести документооборот.

Отчет

Отчет — это эффективный способ продемонстрировать свою экспертизу, привлечь новых клиентов и сформировать лояльность к бренду.

Какая информация в отчете заинтересует людей, которые его получат в качестве лидмагнита? Это может быть:

  • анализ рынка вашей ниши;
  • тенденции развития вашей отрасли;
  • инструкция, как использовать ваш продукт.

Следите за тем, чтобы все цифры и факты в отчете соответствовали действительности. Ведь малейшие сомнения в правдивости информации разрушат доверие к вам и вашему бренду.

В заключение

  • Решение наиболее популярной проблемы можно упаковать в привлекательный лид-магнит.
  • Если вы не знаете, что предложить как лид-магнит, вспомните, о чем наиболее часто вас спрашивают клиенты. Например, среди подписчиков онлайн-школы New Look наиболее популярны чеклисты и гайды. Именно поэтому мы предпочитаем именно такие виды лид-магнитов.
  • Лид магнит это только начало. Важно наладить эффективную коммуникацию с вашими потенциальными клиентами и подвести их к покупке.
  • Постоянно совершенствуйтесь. Тестируйте, анализируйте, экспериментируйте — найдите формулу лид-магнита, которая принесет вам максимальный результат.
  • Создайте свой уникальный лид-магнит и откройте двери в мир новых клиентов!

Автор статті:  
Поліщук Яна
Маркетинг и цвета
ПCИХОЛОГІЯ
МАРКЕТИНГ