Лид-магнит — это ценный контент, который дарят в обмен на контактную информацию потенциального клиента или подписку в соцсетях. Но это не просто подарок, а мощный инструмент, способный:
Что же можно предлагать в качестве лид-магнитов? Об этом — дальше.
Лидмагнитом могут быть электронная книга, методичка, гайд, чеклист, шаблон и образец документа, отчет или любой другой контент, который заинтересует вашу целевую аудиторию.
Эти два вида лид-магнитов отличаются объемом и детализацией контента. В частности, в методичке может быть рассмотрен один аспект темы или наоборот — несколько, но представленных тезисно и кратче, в отличие от книги.
Объединяет эти форматы то, что и книга, и методичка должны быть авторскими. Или по крайней мере с вашими комментариями и примерами к каждому важному мнению, которое вы хотите донести людям.
То есть книга как лид магнит это не купить электронную книгу в магазине и разослать ее всем в виде подарка. А методичка — это не сделать конспект из покупной книги.
Гайд обязательно должен иметь структуру: название с примечанием «для кого гайд», вступление с целями, основная часть и выводы. Текстовая часть должна быть дополнена уместным визуалом.
Оптимальный объем гайда составляет от 5 до 20 страниц.
Вот несколько советов по определению оптимального объема гайда:
Важно, чтобы гайд для лид магнита был не слишком длинным и не слишком коротким. Он должен содержать всю необходимую информацию, но при этом легко читаться и быть интересным.
Часто чеклистом называют обычные списки или памятки с пошаговыми действиями. На самом деле цель этого формата подачи информации — проверить, как кто-то проделал ту или иную работу.
Чеклист можно использовать только в бумажном виде. Поэтому сразу объясните людям, которым будете отправлять чеклист, что его нужно распечатывать и помечать в нем выполненные пункты вручную. Это нужно для того, чтобы оперативно отслеживать объемы проделанного и несделанного.
Учтите, что не все люди имеют опыт пользования чеклистами. Потому, если выберете конкретно таковой лид магнит, оставляйте маленькие аннотации с целью внедрения чеклиста и правилами использования им.
Шаблон документа — это заранее оформленный документ, который используется для создания новых документов с одинаковым форматированием, структурой и стилем.
Шаблон экономит наше время, ведь мы не пишем с нуля документ и не форматируем его, а только вписываем свои данные в пустых ячейках (если это электронный шаблон) или на пустых строчках-прографках (если это бумажный шаблон).
Образец документа также содержит все то же, что и шаблон, но на пустых местах уже есть ориентировочный текст. Это облегчает заполнение документа (с нуля или в шаблоне), экономит время и помогает избежать ошибок.
Шаблоны и образцы документов очень популярны в таких сферах: юриспруденция, бухгалтерия, кадровое дело, финансы. А также в других областях, где нужно вести документооборот.
Отчет — это эффективный способ продемонстрировать свою экспертизу, привлечь новых клиентов и сформировать лояльность к бренду.
Какая информация в отчете заинтересует людей, которые его получат в качестве лидмагнита? Это может быть:
Следите за тем, чтобы все цифры и факты в отчете соответствовали действительности. Ведь малейшие сомнения в правдивости информации разрушат доверие к вам и вашему бренду.