Как правильно подобрать хештеги для Instagram

Видимо, вы не раз видели в чужих сообщениях хештеги и сами использовали их в соцсетях. Но задумывались ли вы, для чего на самом деле они нужны и вообще нужны ли? Спойлер — да, нужны. В первую очередь для того, чтобы бесплатно продвигать сообщения в соцсетях и таким образом находить свою целевую аудиторию.

Что такое хэштег

Хештег — это слово или фраза, перед которыми ставится символ решетки (#). Он используется в социальных сетях для маркировки контента по темам или категориям. Ввод хэштега позволяет другим пользователям легко находить сообщения на конкретную тему или интерес.

В зависимости от частоты использования хештега в Instagram делятся на группы. Эта частота определяется количеством публикаций, в которых используется хештег.

Когда вы будете подбирать хештеги для своего контента, учитывайте факторы, приведенные в таблице ниже.


Если вы будете использовать хэштеги правильно, то сможете существенно повысить видимость своего контента в Instagram. Обратите внимание, что эти правила касаются хештегов разной частотности.

Но обо всем по очереди. Поехали!

1. Высокочастотный хэштег

Высокочастотный хэштег это тот, который используется более чем в 100 тысячах публикаций.

Эта группа хештегов — самая популярная. Она имеет самый большой потенциал для охвата аудитории. Однако, поскольку эти хэштеги (пример — далее) также используют многие другие пользователи, конкуренция за них очень велика. Поэтому, чтобы ваше сообщение заметили среди других, используйте их очень вдумчиво.

Высокочастотные хештеги можно использовать для:

  • охваты максимальной аудитории;
  • приобщение к актуальным событиям и трендам;
  • поиск других пользователей, интересующихся этой темой.

Популярные хештеги на английском:

  • #love
  • #photooftheday
  • #instagood
  • #beautiful
  • #fashion
  • #happy
  • #tbt
  • #follow
  • #like4like
  • #selfie
  • #instapic
  • #picoftheday
  • #instadaily
  • #like
  • #followme
  • #instalike
  • #instafollow
  • #summer

Вот высокочастотные хештеги на украинском, которые часто используют в Instagram:

  • #україна 
  • #київ 
  • #львів
  • #одеса 
  • #фотодня
  • #краса
  • #мода
  • #природа
  • #їжа
  • #музика

Эти хештеги помогают увеличить охваты сообщений, привлекая аудиторию, интересующуюся конкретными темами или локациями в Украине.

2. Среднечастотный хэштег

Среднечастотный хэштег это тот, который используется в 50—100 тысяч публикаций.

Эта группа хештегов менее популярна, чем высокочастотные хештеги, но при этом имеет меньшую конкуренцию. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваше сообщение увидело больше людей, но не хотите тратить много времени на подбор хештегов, среднечастотные — это хороший выбор.

Среднечастотные хештеги можно использовать для:

  • охваты большой аудитории, но не такой большой, как у высокочастотных хештегов;
  • наращивание подписчиков;
  • улучшение ранжирования сообщений в поиске Instagram.

Популярные хештеги на английском:

  • #travel
  • #nature
  • #food
  • #fitness
  • #photography
  • #art
  • #music
  • #style
  • #fashionista
  • #dog
  • #cat
  • #coffee
  • #instafood
  • #instatravel 
  • #instafashion 
  • #instaart 
  • #instamusic 
  • #instastyle

Вот определенные среднечастотные хештеги на украинском для Instagram, которые используются в достаточно широком, но не слишком общем контексте:

  • #подорожі
  • #стильжиття
  • #українське
  • #сім’я
  • #здоров’я
  • #спорт
  • #мистецтво
  • #гумор
  • #освіта
  • #технології

Эти хэштеги выбирают для того, чтобы привлечь внимание специфической аудитории, заинтересованной в определенных темах, и увеличить видимость сообщений.

3. Низкочастотный хэштег

Низкочастотный хэштег это тот, который используется в менее 50 тысяч публикаций.

Эта группа хештегов имеет очень низкую конкуренцию, поэтому ваше сообщение имеет хорошие шансы попасть на первые страницы поиска Instagram. Однако, поскольку эти хэштеги (пример — далее) используют очень мало людей, охваты аудитории, которые вы получите, будут также невелики.

Низкочастотные хештеги можно использовать для:

  • охвата целевой аудитории, не интересующейся популярными темами;
  • улучшение ранжирования сообщений в поиске Instagram;
  • поиск других пользователей, интересующихся этой темой.

Популярные хештеги на английском:

  • #ukraine
  • #kyiv
  • #kiev
  • #travelukraine
  • #ukrainianfood
  • #ukrainianfashion
  • #ukrainianphotography
  • #ukrainianmusic
  • #ukrainianstyle
  • #ukrainianpoetry
  • #ukrainianliterature
  • #ukrainianhistory
  • #ukrainianculture
  • #ukrainianlanguage
  • #ukrainiancuisine
  • #ukrainianmusicfestivals
  • #ukrainianstartups
  • #ukrainiandesign

Вот несколько низкочастотных хештегов на украинском, которые можно использовать в Instagram для привлечения специфической аудитории:

  • #українськітрадиції
  • #кулінаріяукраїна
  • #ріднемісто
  • #місцевийбізнес
  • #українськіпейзажі
  • #етнічнамода
  • #народніпісні
  • #замкиукраїни
  • #українськісвята
  • #автохтоннірослини 

Эти хештеги помогают взаимодействовать с аудиторией, которая интересуется менее популярными темами и может способствовать привлечению преданного сообщества.

Отдельно можно выделить геолокационные и личные хештеги. О них — дальше.

5. Геолокационный хэштег

Что такое хэштег геолокационный? Тот, который содержит геолокацию.

Геолокационные хештеги могут быть полезны для:

  • поиска других пользователей, находящихся поблизости;
  • наращивания подписчиков в определенном регионе;
  • популяризации местных бизнесов и организаций.

Эту группу хештегов используют для обозначения места, где сделано фото или видео.

6. Личный хэштег

Личный хэштег это тот, который вы создаете самостоятельно. Он может быть любым. Например, названием вашего бренда, вашей уникальной подписью или просто фразой, которая вам нравится. 

Личные хештеги могут быть полезны для:

  • улучшение видимости вашего контента в поиске Instagram;
  • популяризации вашего бренда или личности;
  • расширения аудитории.

Советы напоследок

Какие хэштеги использовать зависит от ваших целей. Если вы хотите охватить максимальную аудиторию, используйте высокочастотные хештеги. Если вы хотите приобщить к актуальным событиям или трендам, используйте среднечастотные хештеги. Если вы хотите охваты целевой аудитории, используйте низкочастотные хештеги. А если вы хотите использовать геолокацию или создавать личные хештеги, используйте их в соответствии с вашими потребностями.

И наконец — еще несколько советов по использованию хештегов в Instagram.

  • Используйте различные типы хештегов, чтобы охватить как можно большую аудиторию.
  • Не используйте слишком много хештегов, чтобы ваше сообщение не было отфильтровано как спам. Оптимально — от 3 до 10 хештегов.
  • Выбирайте актуальные хештеги, связанные с вашим контентом.
  • Перед их использованием проверяйте частоту использования хештегов.
  • Используйте инструменты Influencer Marketing Hub, Textfinder, Hashtag for likes, чтобы поиск хештегов был удачным.
  • Прописывайте хэштеги, а не вставляйте теги.
  • Изменяйте вариации, а не дублируйте одни и те же.

Еще больше рекомендаций о том, что такое хештеги и как осуществить подбор хештегов, вы можете получить на курсах «SMM-специалист» и «SMM. Бизнес». Записывайтесь на обучение! Будем рады видеть вас среди учащихся нашей школы.

Автор статті:  
Поліщук Яна