Что такое SMM и чем занимается SMM-специалист
SMM (Social Media Marketing) — это отрасль маркетинга, направленная на привлечение внимания к бренду или продукту через использование социальных сетей, таких как Facebook, Instagram, Twitter, LinkedIn и т. д.
Основная цель SMM — создание контента, вызывающего интерес, приводит к взаимодействию с аудиторией, повышает доверие и улучшает восприятие бренда.
SMM-специалист — это маркетолог в области SMM. Он занимается созданием и реализацией стратегий продвижения бренда или продукта в социальных сетях. Организовывает съемки, создает и публикует контент, взаимодействует с аудиторией для достижения желаемых результатов высокого спроса на обучение, курсы и специалистов в сфере digital.
Основные задачи и услуги SMM-специалиста — это:
Создание контента. SMMщик должен уметь создавать креативный и привлекательный контент для Facebook и Instagram, который повышает интерес целевой аудитории и взаимодействие с брендом.
Ведение социальных сетей. SMM предполагает продвижение бренда в разных соцсетях, включая публикацию контента, взаимодействие с подписчиками, мониторинг статистики и т. д.
Аналитика. Умение анализировать и оценивать эффективность продвижения.
Ответы на вопросы и комментарии аудитории, организация активностей, акций и специальных предложений по поддержанию интереса к бизнесу.
Ценность SMM состоит в возможности взаимодействия с аудиторией в реальном времени, возможности влиять на образ и репутацию бизнеса в социальных сетях, а также в прямом взаимодействии с потенциальными клиентами бизнеса.
В Киеве нет проблем с трудоустройством SMM-специалистов. Количество клиентов и работодателей превышает количество специалистов, потому что бизнес знает, как важно продвигать себя в Facebook и Instagram. Это увеличивает спрос на digital-курсы в онлайн-школах.
Навыки и знания, которые необходимо иметь для успешной работы в SMM
Понимание социальных сетей. Знание особенностей и возможностей разных соцсетей, их аудитории и поведения пользователей.
Креативность. Умение создавать уникальный контент, выделяемый среди конкурентов и привлекающий внимание аудитории.
Аналитические навыки. Умение анализировать данные для оценки эффективности продвижения.
Коммуникативные навыки. Эффективно взаимодействовать с аудиторией, отвечать на вопросы и давать обратную связь, решать возникающие проблемы.
Технические навыки. Знание инструментов соцсетей, а также умение работать с фото- и видеоредакторами для создания контента.
Итак, SMM-специалист формирует и поддерживает онлайн-присутствие бренда в социальных сетях и подбирает техники продвижения, которые дают и удерживают новую аудиторию. Это создает высокий спрос на специалистов среди предпринимателей и собственников бизнеса.
Формат сотрудничества и услуг может быть онлайн: когда вы организуете съемки на расстоянии, вам дают готовый материал, вы его публикуете и продвигаете бизнес клиента из любой страны.
Или офлайн — когда вы физически приходите, проводите съемку, например, в заведении Киева, и дальше работаете с этим материалом для достижения желаемых результатов.
Обучение в области СММ может проходить в разных форматах, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки
Самостоятельное обучение
Достоинства:
Недостатки:
Отсутствие структурированных, актуальных материалов и опытных преподавателей.
Всю информацию нужно выискивать самостоятельно.
Нужна сильная самомотивация.
Оффлайн-курсы и семинары
Достоинства:
Недостатки:
Ограниченная доступность (например, курсы проводятся в Киеве, а вы живете в другом городе).
Возможны ограничения по времени и продолжительности курса.
Онлайн-курсы и вебинары
Достоинства:
Гибкий график прохождения курса, доступ к материалам из любой точки мира.
Возможность общения с преподавателями и другими участниками.
Недостатки:
Выбирайте тот метод, который вам ближе.
Если вам подходит обучение, где необходимо исследовать большой объем информации, проанализировать и отобрать актуальную, самостоятельно пробовать на практике и ошибаться, учитесь самостоятельно.
Если вы хотите физически приходить на курсы и контактировать с преподавателем, проведите курсы по всей Украине, в Киеве или собственном городе.
Если вы хотите закончить обучение в онлайн-школе на курсе, где будет собрана актуальная и практическая информация по услугам SMM-специалиста и сопровождение наставников, ждем вас в NewLook.
Преимущества и недостатки работы в сфере СММ
Недостатки:
Ответственность за репутацию бренда. Ошибки SMM могут негативно повлиять на репутацию бизнеса.
Неопределенность результатов. Измерение результатов SMM может быть сложным, поскольку часто на это влияют инфоповоды, обновления в Facebook и Instagram.
Изменения в алгоритмах соцсети. Алгоритмы Instagram регулярно изменяются, что может усложнить планирование контента.
Достоинства:
Творческий процесс. SMM предполагает создание качественного контента, что может быть увлекательным и доставлять удовольствие.
Гибкий график. Многие компании/бизнесы предлагают удаленное трудоустройство или гибкий график, что позволяет совмещать работу с другими обязанностями или обучением.
Динамическая среда. Сфера СММ постоянно развивается и меняется, что позволяет специалистам быть в постоянном движении и узнавать что-то новое.
Возможность карьерного роста. С опытом и углублением знаний в SMM вы растете как специалист, получая больших клиентов или известные бизнес-проекты.
Спрос. В последние 7 лет спрос на услуги SMM-специалистов увеличивается, как на сферу IT. Все больше бизнесов выбирают доверить свой Instagram специалистам.
Различные возможности для реализации. SMM включает в себя копирайтинг, дизайн, аналитику, создание стратегий, проведение съемок и т. д.
Курсы по СММ необходимы вам, если вы:
Новичок в digital. Для того чтобы получить практические знания продвижения в Instagram и овладеть отдаленной профессией, работать с клиентами из любой страны, путешествовать, обеспечивать себя и семью.
Владелец бизнеса. Для продвижения в соцсетях, привлечения клиентов и увеличения продаж.
Эксперт или личный бренд. Для создания эффективной контент-стратегии, привлечения подписчиков и потенциальных клиентов, продаж услуг.
Маркетолог. Для получения знаний и навыков продвижения в соцсетях, увеличения спроса на собственные услуги и возможностей трудоустройства.
Студент. Для начала карьеры в сфере маркетинга, получения работы, клиентов и заработка уже во время учебы.
Курс «SMM 4.0» от онлайн-школы NewLook —это:
Актуальная информация. Вы получаете выжимку актуальных знаний и советов опытных преподавателей.
Практика. Все техники, методики и советы вы сразу применяете на практике и оттачиваете свои умения.
Поддержка. Наша команда кураторов всегда готова проконсультировать и прийти на помощь, когда возникают вопросы или трудности.
Среда. На курсе вы учитесь в группе единомышленников, с которыми можно обсудить новый урок или получить помощь.
Диплом. Когда вы заканчиваете курс, получаете сертификат или диплом, который дополнит ваше резюме и поможет получить работу.
Результат. Во время курса вы приобретаете все знания и умения, необходимые для работы в сфере СММ и услуг.
Трудоустройство. На курсе вы оформите свое резюме и отправите его работодателям, а также получите доступ к закрытому чату вакансий нашей школы.